Визитка профессии Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер —
специалист, отвечающий за разработку дизайна компьютерной игры (правила,
содержание, игровой процесс, целостное видение игры). Роль гейм-дизайнера
аналогична роли постановщика задачи в обычном программировании
и режиссёра в кино.
Гейм-дизайнер (game
designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно
назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.
Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и
понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе
игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти
части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе
гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором.
Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и
досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой
аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный
концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и
особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ
(«диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос
финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов,
которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры
гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации
соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы
корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры
гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие
задачи:
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа
(«диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы
игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового
дизайна;
- участие в составлении технической спецификации
игры.
Индустрия компьютерных игр развивается стремительными
темпами. Профессия гейм-дизайнера становится все более востребованной и
высокооплачиваемой, а в России это связано с острой нехваткой квалифицированных
разработчиков игр.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это
четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа
компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что
разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры:
разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности
капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
- Первый этап разработки игр называется Pre-production или подготовка
к производству. Он включает в себя составление концепт-документа,
подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с
художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых
вопросов.
- На втором этапе - Pre-alpha - составляется
и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально
расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в
работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем.
Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного
издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом
этапе в работу включается сценарист.
- Третий этап – альфа-версия –
ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются
реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет
постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами,
контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый
художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям,
которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются
текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый
уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых
игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
- На четвертом этапе, который называют бета-версия,
игра должна быть практически готова и полностью функционировать.
Гейм-дизайнер принимает активное участие в тестировании, работает с
дизайнером миссий. По результатам тестов на этом этапе в игру вносятся
необходимые изменения.
- И, наконец, финальный аккорд – релиз (англ. release),
то есть выпуск. После создания, тестирования и отладки
игры наступает долгожданное время ее выпуска. Интерес к этому событию
усиленно подогревается издателем игры посредством рекламы. На этом этапе
гейм-дизайнер активной работы не ведет.
- Последний и неизбежный этап - поддержка. Компьютерные игры, даже после тестирования и многократной отладки, часто выходят с ошибками. Разработчики оставляют возможность исправлять ошибки на выпущенных играх, устанавливая патчи (от английского слова «patch» – заплатка).
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную
компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием
игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых
выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме
программиста участвуют и представители других профессий. Программист является
центральным звеном всей разработки.
Программист занимается
написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая
физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт
работы в области информатики и разработки.
Аниматор -
это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор
играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор - это человек с
хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена
одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры
сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное
обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность
записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых
персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым
оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без
достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики,
современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение,
конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed:
Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры
исчезнет.
Сценарист.
Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а
также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и
интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового
дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того, как программисты,
аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей
игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если
даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на
части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и
несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет
должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно
интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный
рабочий день – обычные будни.
К плюсам можно отнести
востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством
компьютерных игр.
Набор средства
компьютера и периферийного оборудования:
Каждый гейм-дизайнер организовывает своё рабочее
место на свой вкус, поэтому эта часть профессии является индивидуальной, но вот
список устройств и средств, которые обязательно должны быть у данного специалиста:
·
блокнот;
·
графический планшет;
·
компьютер;
·
принтер.
Все остальные устройства и средства подбирает под
себя сам гейм-дизайнер на свой вкус.
Ступеньки карьеры и перспективы
Гейм-дизайнеры могут начать свою
карьеру в любительских проектах или с позиции тестера. При приеме на работу
кандидату на должность гейм-дизайнера дают тестовое задание, уникальное для
каждой студии. Как правило, это часть работы, которую предстоит выполнять
в дальнейшем. Для выполнения задания дается несколько дней. После успешного
выполнения задания кандидат либо проходит собеседование, либо выполняет
дополнительное тестовое задание.
Гейм-дизайнеру желательно иметь высшее
образование — техническое в области программирования. Высоким спросом на рынке
труда пользуются гейм-дизайнеры с дополнительными полезными навыками —
рисование, знание языков программирования и скриптовых языков,
3д-моделлирование.
Знаменитые и
великие разработчики компьютерных игр:
Том Холл, Джон Ромеро, Пауль Джаквейс,
Тим Виллитс и Ричард Бейли Грей aka Levelord, Джуд Адамсон, работавшая над
эффектами в фильмах Pig in the City, Stuart Little, The Sixth Day, Cats &
Dogs, Harry Potter и Scooby-Doo.
Неофициальный профессиональный праздник
гейм-дизайнера отмечается 6 августа.
Источник: Профессия "Гейм-дизайнер"
Комментарии
Отправить комментарий